Правозащита и юридическая помощь
Понедельник, 30.06.2025, 17:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Каталог статейМой профильРегистрацияВыходВход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 144
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

ОГЛУШИТЕЛЬНОЕ ЧП.

ОГЛУШИТЕЛЬНОЕ ЧП.


Если вы считаете, что речь пойдёт снова о каком-то из ряда вон выходящем происшествии, - то правы только отчасти. Потому что, за аббревиатурой спрятано иное – ЧЕСТНОЕ ПРАВОСУДИЕ. Это более, чем странно для судебного репортёра А.Чайка писать восторженные статьи о судейском  корпусе. Но пути судебные – неисповедимы. Не так давно – судья Советского районного суда Н.Б.Пасечник заставила блеснуть бриллиант правосудия одной из своей граней – независимость судебной системы, - продемонстрировав, что судебная система не собирается, взирая на лица закрывать глаза на бардак в документообороте, иллюзорность учредительных документов коммунальных предприятий и их деятельности, отсутствие правовых оснований для финансово-хозяйственной деятельности…


Правовой тупик.


В итоге оказалось, что система ЖКХ не имеет оснований не только выставлять счета (финансовые требования) потребителям и взыскивать денежные средства за оказанные коммунальные услуги напрямую и по суду. Но и вообще оказывать коммунальные услуги! – Вона как, куда заехали!  


В целом речь идёт о «базе» коммунальной структуры Советского района г. Орска – УК «Советская», которая путём реорганизации была создана ещё 06.02.06 г.


Естественно, что именно это предприятие должно  заниматься управлением многоквартирными домами на территории Советского района. Но за более чем трёхлетнее существование это предприятие так и не удосужилось заключить договоры на обслуживание многоквартирных домов. И стало быть оно производится по инерции, как наследство стародавних времён. Спрашивается, а откуда руководство городского ЖКХ взяло, что ст.ст. 162-164 Жилищного Кодекса РФ отменены. Ведь так однозначно утверждается: «Договор – должен быть, жить и его нужно любить».


Само по себе инерционное управление многоквартирными домами – грубое нарушение законодательства. Потому что эта процедура громкая и несколько сложноватая. Во-первых, для того чтобы передать многоквартирный дом в управление – администрация города должна была объявить открытый конкурс. Обратите внимание, не дома в Советском районе, а по каждому в отдельности. Видимо в чреве орского ЖКХ скорчился и сгнил не только ЖК РФ, но и постановление Правительства РФ № 75 от 06.02.06 года «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом». Упс! – а кто-нибудь в гордом и пыльном Орске слышал о таких конкурсах!? В ряде регионов действуют ряд нормативных актов регулирующих порядок и сроки проведения таких конкурсов, но это не коснулось Орска и Оренбургской области. Передача в управление многоквартирных домов производится автоматически, по той причине, что у нас существует непробиваемый монополист. Кстати, представитель УК «Советской» на судебном заседании заявил, что конкурентов «у нас – нет» и поэтому управляющая компания и исполнитель по оказанию коммунальных услуг назначаются автоматически. Ясное дело, что отсутствует конкуренция - ведь она формируется с помощью проведения открытых конкурсов на управление многоквартирными домами, а поскольку таковые не проводятся, то и конкуренция как таковая и не возникает.


Во-вторых, решение о заключении договора управления дома принимает общее собрание собственников. Оно и решает доверить управление домом той же УК «Советская» или иному предприятию или частному предпринимателю.


Из-за того, что процедура заключения договора управления многоквартирным домом обладает некоторыми организационными сложностями, видимо в Орске её попросту решили проигнорировать. А что – всё равно никто не обратит внимание. К тому же в том месиве которое устроили предприятия ЖКХ во внутреннем документообороте всё равно никто, даже они сами, - не могут разобраться.


Примеры правовой неразберихи внутри ЖКХ красноречивы.  В судах прошло уже сотни, а может быть уже и тысячи судебных процессов где УК «Советская» истребовала задолженность за коммунальные и иные услуги. Помимо того, что не были оформлены и предоставлены договора на обслуживание многоквартирных домов, - которые и позволяют предоставлять коммунальные услуги. Но по сути не были предоставлены даже действующие договора на оказание коммунальных услуг. Спору нет - в суды предоставлялись публичные договора на оказание услуг, но заключены они были на протяжении 2004-2009 года. А за это время дважды существенно изменилась нормативная база в сфере оказания  коммунальных услуг – первый раз в течении первого полугодия Правительство РФ приняло большой массив нормативно-правовых актов, регламентирующих нормы и правила оказания коммунальных услуг. То есть с мая 2006 года все без исключения договоры на предоставление коммунальных услуг должны были перезаключены. Затем в начале 2008 года вновь произошло значительное изменение федерального законодательства, благодаря которому была введена пеня и другие новшества. Это же было отражено в одном из постановлений орского горсовета. Но этой правовой базы недостаточно для того чтобы начислять и взыскивать (списывать) пеню за коммунальные услуги. Это возможно делать только в том случае, если отражено в договоре. – Там же в договоре должна быть указана последовательность списания средств. То есть сначала пеня и затем текущий платёж или наоборот - сначала списываются денежные средства за оказанные услуги и только потом пеня.


Ежемесячно нам присылают счета на оплату коммунальных услуг и в перечне платежей стоит столбец – пеня. Удивляйся, читатель, но согласно «Правилам оказания коммунальных услуг» пеня и штрафы потребителю, если он не вовремя оплатил счёт предъявляется отдельным счётом. Исполнительная власть в лице Правительства РФ оказалась более осторожной, чем исполнительный придаток местной администрации. Потому что не стала вводить пеню «в лоб», а только с помощью обходного манёвра – дополнительного платёжного счёта через пять дней, видимо, там понимают, что пеня является конфликтным и спорным вопросом. - И жилец с ЖКХ сначала должны урегулировать эту проблему между собой, пусть даже через суд и только после этого удовлетворённо хрустеть купюрами. Кстати, по «Правилам оказания коммунальных услуг» там должен быть совсем другой столбец – «пеня и штрафы наложенные на исполнителя».  По большому счёту пеня не может взыскиваться в безакцепном порядке, - то есть без разрешения плательщика. И об этом оказывается знают  в Правительстве РФ, потому что об этом не просто говорит Гражданский Кодекс РФ, - а буквально рявкает - «недопустимо». И почему-то к этому склоняется мнение Верховного Суда РФ, который не раз и не два уже в своих постановлениях указывал, что хотя предприятия ЖКХ имеют право начислять и предъявлять ко взысканию штрафы в виде пени, но в тоже время они не могут списывать эти суммы с текущих платежей за коммунальные услуги. Но в полном неведении об этом находится местная исполнительная власть. 


Дело в том, что тот кому начислена пеня имеет право оплатить её или же проигнорировать.  В последнем случае, тот кто начислил пеню и не получил сатисфакцию – может признать себя обиженным и обратиться в суд за взыскание суммы пени. Отсутствие ставки пени, порядка её начисления и взыскания не даёт возможность не только выставлять её, но большому счёту ограничивают суд в части использования ст. 333 ГК РФ. – Суд не может на своё усмотрение снизить сумму начисленной пени, по той причине, что не существует правового остова для этого и ясное дело в плане юрисдикции суд не может свершить юридически-процессуальный факт  на аморфном, иллюзорном или пустом месте. И что мы имеем в итоге - ненормативное ограничение суда в возможности вершить правосудие, потому что потребитель ограничен в возможности прибегнуть к эффективной судебной защите не имея нормативного каркаса из действующих договорённостей, оформленных в виде договора.  


Интеллектуально - организационный коллапс.


Существенное изменение законодательства в плане оказания коммунальных услуг для того чтобы перезаключать договоры на коммунальные услуги – только часть проблемы. – В последние годы местная система ЖКХ подвергается такой системной и правовой встряске, что стоит утвердиться во мнении, что у нас происходит постоянная системная реформа структуры, но получается, если верить незабвенному В.С. Черномырдину – «хотели как лучше, а получается как всегда». Без обиняков – через ЖЁ...


Само УК «Советская» только управляет частью городского имущества в виде многоквартирных домов. Но сами коммунальные услуги оказывать должно другое предприятие. Самое удивительное, что на судебном заседании так и не было принято решение какое именно предприятие оказывает коммунальные услуги: толи это ООО «Жилкомсервис-3», то ли ООО «Жилсервис».  С одной стороны ООО «Жилкомсервис – 3» было ликвидировано путём слияния с УК «Советская» в 2006 году.  Но через полтора года это ликвидированное предприятие заключает договор с МУП «Водоканал» на поставку холодной воды в многоквартирные дома Советского района.  С юношеских лет боюссся фильмы про зомби, а тут у нас по Орску шастает в добавок ко всему ещё и юридическое зомби – сдохшая фирма, которая возродилась и подаёт в наши квартиры холодную воду. – Чёй-то холодные мурашки по спине пробегают…   Интересно, при ликвидации хоть кто-то догадался сдать документацию в архив, а печати уничтожить?? Или предприятие – зомби возникло не со старыми печатями, а вновь изготовленными?  Возможно, читатели помнят как новая администрация вводила свои порядки, в прессе прошло много пиара - телерепортажей, а в газетах – статей как изгонялись по формальным основаниям управляющие компании «Водоканала», «Автовокзала» и иных. – Типа не всё юридически правильно. Ага, делать поставщиками воды и коммунальных услуг немногим позже несуществующие предприятия – это юридически правильно.


Дальше – больше. В феврале 2009 года ликвидируется ещё одно предприятие – ООО «Жилсервис». А в апреле создаётся ещё одно взамен его – дата учредительного собрания 16 апреля 2009 года.  В тот же день согласно документам предоставленным в суд директор ООО «Жилсервис» приступает к своим обязанностям. Стоять – бояться..! Наверное, не обратили внимание! 16 апреля 2009 года состоялось только учредительное собрание с намерением создать предприятие и в тот же день директор приступает к выполнению своих обязанностей.  Вот что-то подсказывает, что предприятие считается действующим с момента государственной регистрации – наверное 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».  И естественно, штатное расписание становится действительным только после этого.


Интересно, а знают ли работники ООО «Жилсервис» Советского района, что их трудовые договоры могут оказаться ничтожными, по той причине, что директор этого предприятия только формальный, а с юридической точки зрения не может выполнять свои обязанности поскольку не был назначен на эту должность. Директор как единоличный исполнительный орган ООО может заключить договор с учредителями предприятия только после регистрации предприятия. На учредительном собрании может обсуждаться только кандидатура, но физическому лицу там не может быть присвоен спецстатус директора в выполнением обязанностей тут же или там же.


Сам люфт в пределах февраль – май, когда на территории Советского района г. Орска не оказалось не одного предприятия, которое бы было обязано предоставлять коммунальные услуги – говорит о многом. У нас в квартирах могла бы кончиться вода, могли бы перестать ввозить мусор, отводить канализационные стоки. И апеллировать-то не к кому, - нет предприятия исполнителя, которое согласно «Правил оказания коммунальных услуг» должно предоставлять коммунальные услуги… И требовать не с кого… Всё – АХТУНГ! – Немцы в городе! Ховайся хто куды!! – и ныкай в подпол еврейские яйки. Это полбеды, но вопрос состоит в другом, - а кто с нас взыскивал деньги за коммунальные услуги и получал их? Кто потом будет отчитываться перед налоговой, потому что с нас взыскивают не только стоимость коммунальных платежей, но и налоговые отчисления связанные с ними? Кто будет содержать наших любимых  чиновников в администрации города, если денежные средства получены незаконно и налоги с них не подлежат переводу бюджетополучателю? Ась??? А каким образом была выплачена заработная плата работникам – ведь они почти три месяца весели между двумя предприятиями ЖКХ? По идее у них разорван трудовой стаж, и по большому счёту из-за серьёзного конфликта их попросту могут выставить на улицу без записи с трудовой книжке – и иди ищи правду в суде, а истину в церквушке.


Одним словом договоры на предоставление коммунальных услуг из-за существенного изменения законодательства и перерегистрации их оказывающих должны были перезаключаться не менее трёх раз. Или по крайней мере к договорам по предоставлению коммунальных услуг составляться допсоглашения фиксирующие существенные изменения.


Долгое время нам показывали иллюзию, что местное коммунальное хозяйство становится на новые рельсы. – Ага, - фикция. От начала до конца нам пудрили мозгу, как тупому барану в степном стойле. И спасибо, судье Советского района г.Орска Нонне Борисовне Пасечник. Найдя действительное основание отменить решение мирового судьи – она всё же несмотря на затраты времени решила непосредственно в апелляционной инстанции разобраться в спорной ситуации. Возможно, на это подействовали доводы ответчика, который постарался подробно описать ситуацию и указать нарушения действующего законодательства. Тоже хитрый и рисковый крендель попался, - полностью проигнорировав суд у мирового судьи, - все свои бронебойные заготовки он выложил в апелляционной инстанции. И это возымело своё действие – всё-таки процессуальная тактика защита – сила. Как правило, у мировых судей такие процессы пролетали «пулькой» минут за 15-20. Логика мирового судьи проста – должен-плати и никаких «хрю». Но правовую обоснованность требований никто из мировых судей никогда не проверял. А в этом случае началось подробное и вдумчивое изучение ситуации, которая касается не одного лица – ответчика, а как минимум 40000 жителей азиатской части г. Орска во многоквартирных домах. И вывода суда оказались практически матерными – «а не стоит ли вам, ребятки, всё делать по закону».


Экономико-математический экстремум.


Ответьте, если сможете на вопрос – в сколько киловатт в сутки потребляет человек весом 70 кг? А он же потребляет воды? Тык вот, - российский homo sapiens больше предпочитает мясо, хлеб,  злоупотреблять картохой и водовкой, но не способен поглощать и пожирать электроэнергию в чистом виде как лампочка Ильича, электромагнит Теслы или энергосистема Украины. Ён может воспользоваться розеткой, чтобы вставить туда два пальца – когда крыша совсем поехала. Сталевары могут за смену выпить 10-12 литров воды, но а нормой считается 4,5 литра потребления в сутки. За предыдущий век мы так обросли «благами цивилизации», что стали по сути плательщиками за их обжорство и за свою любовь к собственному телу. Возможно, это и правильно – долой аскетизм быта, - пусть всё блестит, светится и плещется. – А также кипит, шипит и пузыриться…


Пожалуй, все мы уже на уровне генетической памяти воспринимает понятие - «тариф».  Но при предоставлении коммунальных услуг существует ещё одно понятие – «норматив потребления». Многим памятны времена, когда в подъездах пачками срывали счётчики и после этого инспектировались квартиры для выставления счетов за электроэнергию. Как тогда, да и сейчас называлось «расчёт по среднему потреблению», но почему-то счета за свет были в два, а то и в три раза больше, чем «по счётчику».


Бесспорно, наличие индивидуального прибора учёта в состоянии дать точную ситуацию. Но что делать, если такового нет!? Для этого существуют нормативы потребления и формулы их расчёта открыто предоставлены в приложениях постановления  Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 года «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».  С этого момента инспекторы энергоснабжающих организаций могут сто раз пересчитывать лампочки и розетки в квартире, но определяющими являются нормы потребления электроприборов плюс санитарные нормы по освещённости помещения.  То есть в регламенте Правительства указано усреднённого потребление бытовых электроприборов:


Нормы расхода и средняя температура воды на одну процедуру


 


 ┌───────────────────────────────────────┬────────────────┬──────────────┐


                                        │ Норма расхода  │ Температура 


        Вид прибора или процедуры           воды на     │ потребляемой │


                                        │1 процедуру (л) │  воды (°С)  


 ├───────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┤


 │Ванна сидячая длиной 1200 мм с душем         250             37     


 ├───────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┤


 │Ванна длиной 1500 - 1550 мм с душем          275             37     


 ├───────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┤


 │Ванна длиной 1650 - 1700 мм с душем          300             37     


 ├───────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┤


 │Ванна без душа                               200             37     


 ├───────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┤


 │Душ                                          100             37     


 ├───────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┤


 │Раковина                                      20             25     


 ├───────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┤


 │Мойка кухонная                                8              40     


 ├───────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┤


 │Унитаз                                        6              -*      


 ├───────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┤


 │Общеквартирные нужды                          8              25     


 ├───────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────┤


 │Содержание общего имущества                   3              -*     


 │многоквартирного дома                                               


 └───────────────────────────────────────┴────────────────┴──────────────┘


 


 * Равна температуре холодной воды в сети водопровода.


 


Эти «водяные» потребители чуть-чуть умножаются на коэффициент проживающих в квартире. Причём то что в квартире проживает два или три человека не означает, что всё нужно умножить тоже на два или три – есть отдельная нормативная сетка. Потому что как правило в квартире мытьём посуды занимается в течении дня один человек и одновременно в двух раковинах это делать затруднительно.


 


продолжение
Категория: Мои статьи | Добавил: serg-kiryukhin (19.10.2009)
Просмотров: 451 | Теги: право, закон, ЖКХ, суд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Google
Поиск
Реклама
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz